Перегрев двигателя

Всем автолюбителям известно что перегрев двигателя может привести к серьезной поломке. Поэтому каждый водитель просто обязан знать причины перегрева двигателя и последствия. Также будет очень хорошо, если вы сможете избегать перегрева или минимизировать его последствия при необходимости.

Чтобы избегать последствий, нужно научится диагностировать автомобиль и осознавать когда мотор перегревается, а когда работает при необходимой температуре. Мы попробуем объяснить вам все это, но для начала давайте разберемся с тем как понять, что мотор перегрелся.

Перегрев двигателя

Признаки перегрева двигателя

Основные признаки перегрева двигателя могут быть косвенными или прямыми — датчик температуры, вернее его показания. Практически на каждом автомобиле установлен датчик температуры охлаждающей жидкости (тосола, антифриза или воды). Если стрелка датчика приближается к красному участку на циферблате, то это может свидетельствовать о перегреве мотора автомобиля.

Признаки перегрева двигателя

У некоторых автомобилей отсутствует такой датчик. Но это никак не обозначает что диагностировать перегрев двигателя будет трудно. На приборной панели таких автомобилей можно увидеть синюю лампочку (в некоторых случая зеленую), которая и сигнализирует о рабочей температуре. Если лампочка загорелась красным цветом — это сигнал об аварийном повышении температуры мотора.

Очень часто индикаторы на приборной панели не срабатывают и признаки перегрева двигателя можно увидеть по пару, который вырывается из под крышки расширительного бачка, либо расширенным патрубкам системы охлаждения. Внутри системы охлаждения повышается температура охлаждающей жидкости, а в след за ней и давление, которое заставляет раздуваться патрубки. Крышка расширительного бачка оснащена специальным клапаном для аварийного снижения давления.

Как избежать перегрева?

Теперь давайте немного поговорим о том, как избежать перегрева двигателя. В этом случае имеется целый ряд правил, которыми должен руководствоваться каждый автовладелец. Самое главное — регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В случае обнаружения недостаточного количества (если щуп мокрый ближе к отметке минимального значения), то просто добавьте жидкости.

Также очень важно периодически проверять исправность термостата. Это делается очень просто — попробуйте радиатор на ощупь и определите холодный он либо теплый. В случае, если радиатор холодный, то это свидетельствует о поломке термостата. Нужно снять термостат и положить его в миску с водой. Затем вода нагревается. Как только температура воды достигает 80°C, должен сработать клапан на термостате. Если он не сработал, то нужно заменить термостат на новый.

Уделяйте внимание патрубкам системы охлаждения, осматривайте их на наличие трещин, сужений и других дефектов. Думаю последствия описывать не стоит. А хотя немного опишу: через трещины может просачиваться жидкость или они будут расширяться, а сужения будут затруднять циркуляцию жидкости по системе охлаждение, что ни к чему хорошему не приведет.

Как избежать перегрева двигателя?

Не применяйте в качестве охлаждающей жидкости жесткую воду с большим количеством солей и минералов. Рекомендуется применять тосол, но если купить его возможности нет, то можно применить дистиллированную воду. Проверить жесткая ли вода очень просто — попробуйте намылить в ней руки, если это будет трудно сделать, то заливать такую жидкость в радиатор не стоит.

Проверяйте на герметичность систему охлаждения, уделяя особое внимание верхней части. Если система будет сосать воздух, то перегрев двигателя может произойти от падения давления, в след за которым будет нарушена циркуляция жидкости внутри системы.

Следите за исправной работой вентилятора, так как его выход из строя может повлечь за собой тепловой удар мотора, что чревато серьезной поломкой, вплоть до трещины самого блока. А такой ремонт обойдется вам в копеечку.

Перегрев двигателя не приводит к хорошим последствиям. Как следствие, результатом перегрева является обогащения топливной смеси и повышения расхода, а также затруднительным пуском двигателя при любой температуре окружающей среды.

Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя, будь он дизельным или бензиновым, всегда происходит в следствии неисправностей, которые можно определить без особых трудностей. Давайте рассмотрим самые частые причины перегрева двигателя, которые можно определить без дополнительных знаний и навыков:

  1. Первой причиной является недостаточное количество охлаждающей жидкости. Обычно к этому приводит разгерметизация системы (например, обрыв патрубка);
  2. Не менее частой является отсутствие циркуляции жидкости по системе. За этот процесс отвечает помпа, которая приводится в работу с помощью ремня газораспределительного механизма. Причиной выхода помпы из строя может быть её коррозия, обламывания лопастей либо банальная установка неподходящей запчасти;
  3. Самая страшная причина перегрева двигателя это пробой прокладки ГБЦ. Это приводит к тому, что выхлопные газы попадают в охладительную систему и повышают её температуру.

Причины перегрева двигателя

Если температура охлаждающей жидкости доходит до обозначенной температуры, а клапан термостата не открывается, то жидкость дальше циркулирует по малому кругу, а это влечет за собой перегрев двигается со всеми вытекающими последствиями.

Поломка вентилятора

Основных причин неисправности вентилятора три, это поломка самого привода, неработоспособность датчика температуры или питания. Современные технологии приводят в движение вентилятор с помощью контроллера управления, которые в свою очередь получает сигнал от датчика температуры жидкости в системе охлаждения. Все бы ничего, но очень часто для приборной панели и привода вентилятора применяются разные датчики или индикаторы. Есть еще и альтернатива, это включение вентилятора с помощью вискомуфты. Корпус которой заполнен специальным гелем, при повышении температуры он расширяется и блокирует винт.

Поломка вентилятора

Диагностика перегрева

Если своевременно определить причины перегрева двигателя, то можно избежать и последствий. Если вы заметили, что стрелка датчика температуры отклонилась в красную зону, либо же индикатор на приборной панели загорелся красным цветом, то нужно обратить внимание на следующее:

  • Если под автомобилем заметны потеки жидкости — то у вас потек тосол;
  • Если раздуло патрубки – то сломался клапан аварийного сброса давления в крышке расширительного бачка;
  • Если радиатор холодный на ощупь – то термостат заклинил, либо сломался;
  • Если радиатор горячий, но вентилятор не приходит в движение — то сломался привод вентилятора, либо датчик температуры;
  • Если из печки идет, то горячий, то холодный воздух – в системе образовалась воздушная пробка, значит проскочил ремень, или заклинила помпа; Если печка начала дуть холодным, циркуляции ОЖ и вовсе прекратилась. Следует проверить, вращается ли помпа;

Диагностика перегрева двигателя

Действия в случае перегрева

Что же делать, если перегрелся двигатель автомобиля? Давайте погорим об этом. Первым делом нужно накрыть расширительный бачок плотной тканью (это необходимо чтобы избежать ожогов от горячей пары или брызг тосола). Затем открутить его крышку.

В случае, если вам удалось заметить перегрев двигателя, необходимо сразу же включить печку на максимальную мощность. Это должно значительно снизить температуру двигателя, так как часть тепла уйдет на обогрев салона. Выключите все необходимые потребители электрического питания.

Действия в случае перегрева двигателя

Если вы заметили что жидкости в расширительном бачке становится меньше, но скорость уменьшения незначительная, то можете добавить обычной воды. Но не стоит постоянно ездить с такой жидкостью, по приезду домой замените её на тосол или антифриз. Если циркуляция охлаждающей жидкости полностью прекращена, то остановитесь.

Перегреть бензиновый двигатель намного проще, чем дизельный, так как у первого намного меньшая теплоотдача. А если ваш дизельный мотор еще и маломощный, то его не то что до кипения, а и до рабочей температуры довести бывает очень сложно.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева двигателя могут быть различными, на это в первую очередь влияет то, как именно вы его перегреете, на сколько долго будете ездить с высокой температурой, и много других факторов. Основными последствиями являются следующие:

  • Повышенный износ стенок цилиндра, поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей, а также постелей распредвалов;
  • Пробой прокладки ГБЦ;
  • Утрата эластичных свойств сальников и маслосъемных колпачков;
  • Деформация ГБЦ;
  • Перегрев колец, в результате потери их эластичности;
  • Заклинивание поршня, либо царапины внутренней стенки цилиндров в результате теплового расширения металла;
  • Перекос постелей распредвала;
  • Прогорание клапанов;
  • Деформация самого цилиндра.

Похожие записи

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Рано или поздно любая деталь вашего автомобиля может прийти в негодность и аккумулятор не исключение. Его в любом случае придется менять, но о том как выбрать аккумулятор для автомобиля знают не многие любители езды, а это не совсем хорошо. Наша статья посвящена именно таким владельцам авто...

Что такое тахометр

Что такое тахометр

Многие автолюбители, да и вообще те, кто неоднократно сталкивался с автомобилями и их оборудованием задаются вопросом о том, что такое тахометр. Чудный прибор, который способен ввести в заблуждение многих. Тахометры могут быть разными, но мы поговорим об автомобильном варианте. Автомобильный...

Что такое инжектор и как он работает

Что такое инжектор и как он работает

Инжекторы быстро пришли на смену карбюраторам. Сейчас уже сложно встретить легковой автомобиль с бензиновым двигателем, который оборудован карбюратором. Принцип работы инжектора позволяет существенно экономить топливо и производить меньшие выбросы в окружающую среду. Такая система питания...

2 Комментарии

  1. Andrey May 27, 2017

    Ответить

    Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.

  2. Andrey May 28, 2017

    Ответить

    К тяжелым последствиям приводит перегрев двигателя . Иногда причиной перегрева двигателя становится тяжелая нагрузка на мотор и маленькая скорость передвижения. Способы определения перегрева .

Оставьте комментарий